Подробнее об изменениях в Постановление КМУ № 1107

Среда, 2 Авг 2017

Подробнее об изменениях в Постановление КМУ № 1107

Подробнее об изменениях в Постановление КМУ № 1107

Нефтегазовая Ассоциация Украины продолжает активную работу по совершенствованию нормативно-правовой документации в сфере охраны труда и адаптации ее к законодательству ЕС.

Мы продолжаем диалог по поводу проекта изменений к Постановлению КМУ № 1107 от 26.10.2011 года, которое определяет условия выдачи разрешений на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности.

И хотя финальная редакция документа пока находится на согласовании в профильном министерстве, на основании имеющейся информации можно сделать вывод о том, что кардинальной минимизации разрешительных процедур, о которых отчиталась Государственная служба по вопросам труда, не произошло. Работа над изменениями со стороны Гоструда проведена формально и без послабления административных барьеров для нефтегазового сектора.

Итак, согласно поправкам, при вводе в эксплуатацию АЗС/АГЗП владелец бизнеса по-прежнему должен получить разрешение на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности. Хотя это требование противоречит Закону Украины «Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності», в котором оба регуляторных акта — разрешение на начало работ повышенной опасности и на эксплуатацию оборудования — объединены в один общий. Эксперты Нефтегазовой Ассоциации при подготовке изменений к Постановлению № 1107 как раз и предлагали вернуться к нормам, действовавшим до 2011 года, что значительно упростило бы проведение разрешительных процедур и снизило их стоимость, но наши предложения учтены не были.

Не произошло и сокращения видов деятельности в Перечне работ повышенной опасности. Видов работ в перечне стало меньше благодаря тому, что отдельные пункты были объединены, но такой вид сокращения текста на бумаге нельзя назвать примером эффективной государственной дерегуляции.

При этом для компаний нефтегазового сектора количество видов работ повышенной опасности, для которых требуется оформление пакета документов, увеличилось. Речь идет о получении разрешения на распределение, хранение, использование взрывоопасных веществ 1 и 2 класса опасности, горючих веществ, масса которых равна или больше норматива пороговой массы, определенной согласно Постановления КМУ № 956, то есть в соответствии с проведенной идентификацией. Соответственно, увеличился объем документов для прохождения экспертной оценки, а это дополнительные затраты для владельцев бизнеса, бюрократические преграды при оформлении процесса и коррупционные возможности для нечистых на руку чиновников.

Подобная ситуация наблюдается и с Перечнем машин, механизмов, оборудования повышенной опасности. Перечень технологического оборудования, связанного с использованием, изготовлением, переработкой, распределением, хранением, транспортированием, использованием, утилизацией небезопасных или вредных веществ объединены в один пункт, в пункте № 2 наблюдается задвоение перечня оборудования, на которое требуется пройти согласование в соответствующих инстанциях, из-за чего при оформлении разрешений может возникнуть бюрократическая волокита, а это не вяжется с декларируемым Гоструда принципом решительной дерегуляции и упрощения.

Можно сделать вывод, что намерение Министерства труда и социальной защиты обновить разрешительную деятельность в сфере охраны труда и промышленной безопасности выполнено поверхностно. Вопросы по усовершенствованию действующих норм и правил в нефтегазовой отрасли остаются актуальными. После получения финальной версии Проекта изменений в Постановление КМУ № 1107 от 26.10.2011 года Нефтегазовая Ассоциация Украины настроена продолжить работу над усовершенствованием этих изменений на деле, а не на словах.

добавьте свой комментарий