Приказ Министерства инфраструктуры может привести к блокировке рынка топлива

Вторник, 15 Авг 2017

Как стало известно, с 1 сентября 2017 года некоторые компании — члены Нефтегазовой Ассоциации Украины могут остановить привычную деятельность в связи с приказом Министерства инфраструктуры, согласно которому перевозка опасных грузов и отходов железнодорожным транспортом должна осуществляться только при наличии лицензии.

Лицензию уполномочена выдавать находящаяся в подчинении министерства Укртрансбезопасность. Для ее получения компании необходимо прописать регламент, собрать ряд документов и, в случае отсутствия соответствующей штатной единицы, принять на работу сотрудника с определенным профессионально-квалификационным уровнем, который будет отвечать за организацию транспортировки опасных грузов.

Все бы ничего, но расплывчатая формулировка текста приказа дает основания предполагать, то с 1 сентября этого года чиновники будут требовать лицензию не только у транспортных компаний, но и у отправителя/получателя груза. А представитель Укртрансбезопасности в устном разговоре лишь подтвердил эти намерения.

Между тем, данный приказ, как это стало уже привычным, противоречит целому ряду существующих нормативно-правовых документов.

В частности, Закон Украины «О перевозке опасных грузов» четко определяет, что субъектом транспортировки являются транспортные компании, которые осуществляют такой вид деятельности на основании соответствующей лицензии. Розничные продавцы нефтепродуктов такого вида деятельности не осуществляют.

В Законе «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» предусмотрены сроки, в течение которых должны осуществляться изменения в сфере лицензирования. Субъектам хозяйствования в этом случае дается не меньше двух месяцев для внедрения новых правил.

Интересно, что в связи с данной правовой коллизией, компании — нерезиденты Украины, участвующие в процессе поставки нефтепродуктов на отечественные НПЗ, и вовсе не смогут получить лицензию, в связи с невозможностью предоставить отдельные документы, входящие в перечень обязательных. Импортированное топливо в Украине составляет около 80% рынка. Ввозить топливо станет некому.

Нефтегазовая Ассоциация настаивает — система нормативно-правовых норм не может содержать разночтений и неточностей. При наличие явных признаков монополизма на рынке нефтепродуктов Украины подобная двойная трактовка основных законодательных актов может привести к коррупционным проявлениям и блокированию работы отечественного рынка топлива в целом.

В настоящий момент нами направлены официальные обращения Министру Инфраструктуры и Премьер-Министру Украины, в ведомственные министерства, международные бизнес-организации с просьбой обратить внимание на явное препятствование в работе операторов рынка нефтепродуктов.

    1 комментарий(ев):

  • Среда, 16 Авг 2017
    Роман Ткачук
    Ответить

    Мало того, в телефонном разговоре с отделом лицензирования предупредили о том что Трансбезопасность будет штрафовать за осуществление таких операций без лицензии и о том что у них уже есть списки получателей опасных грузов!!!

добавьте свой комментарий