Приват вновь лоббирует ограничение импорта нефтепродуктов

Четверг, 1 Мар 2018

Приват вновь лоббирует ограничение импорта нефтепродуктов

Приват вновь лоббирует ограничение импорта нефтепродуктов

Во время девятого ежегодного украинского энергетического форума Института Адама Смита Олег Гез глава направления Downstream Укрнафты выступил с рядом предложений по нормализации ситуации в отношении существующей цепочки ценообразования.

Среди прочих — ввод минимальных таможенных пошлин на импорт топлива из России и Белоруссии. Как сообщает enkorr, в отраслевых кругах полагают, что «Приват» может вернуться к идее лоббирования ограничительных мер против импорта в связи с проблематичностью сбыта увеличенного объема нефтепродуктов, производимых подконтрольным группе Кременчугским НПЗ.

Подозрения подкрепляет рассмотрение Кабинетом министров Украины на заседании 28 февраля 2018 года пакета изменений в законодательстве, касающихся торговой защиты внутреннего товаропроизводителя.

По сведению экспертов, шесть пунктов повестки дня по данной тематике заявлены министерством экономического развития и торговли, а пояснительная записка ко всем проектам изменений имеет одинаковое содержание:

«Проект Закона разработан с целью усовершенствования механизма проведения защитных расследований, а также механизма применения защитных мер по результатам проведения указанных расследований с учетом вызовов современности, поскольку политика „открытости“ Украины в торговой сфере имеет как преимущества от открытой торговли и открытого рынка, так и свои недостатки. Так, в частности, в условиях снижения торговых барьеров растущий импорт может нанести вред отраслям отечественной промышленности. В этом контексте защитные расследования являются одним из нескольких инструментов, к которым могут прибегнуть отечественные товаропроизводители для защиты от растущего импорта».

Вице-премьер инициирует изменения в законы «О защите от демпингового импорта», «О Защите от субсидированного импорта», «О защитных мерах», а также изменения в Хозяйственный и Таможенный кодексы Украины.

В частности, в проект изменений в Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере торговой защиты» вводится понятие защитной тарифной квоты, которая может применяться в зависимости от объемов импорта того или иного товара. Также расширяется применение лицензии специальной, которая будет применяться к товарам, являющимся объектов защитной тарифной квоты.

Также понятие специальных расследований меняется на понятие защитных расследований, специальных мер — на защитные меры, а специальной пошлины — на защитную пошлину.

Президент Нефтегазовой Ассоциации Украины, Дмитрий Кулик прокомментировал: «История Украины знает периоды дифференцированных налогов на нефтепродукты импортного, и отечественного производства. В пользу последних. Имеет опыт введение защитных пошлин против импорта и т.д. Чем это закончилось?! Производители проинвестировали в производство? Производители обеспечили возросшие требования потребителя к качеству топлива? Ограничения снизили цены для потребителя? Нет. Собственники НПЗ сняли сливки с возросшей маржи и похоронили нефтеперерабатывающую промышленность Украины. Конкуренция и открытость рынка обеспечили сбалансированность цены и высокий уровень качества топлива и сервиса для потребителя

Стоит отметить, что в 2011-2012 гг. «Приват» совместно с ТНК-ВР инициировали специальное расследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошли в размере 132 евро/т, но комиссия Минэкономики отказала производителям.

По мнению экспертов нефтегазового рынка, в настоящий момент ведется системная работа по закрытию рынка, что повлечет за собой не только нарушение справедливой конкуренции, но и риски возникновения дефицита топлива.

На наш взгляд, государству необходимо обратить внимание на эффективность менеджмента в крупнейших отраслевых предприятиях с государственной долей собственности, Укрнафта и Укртатнафта. Проблемы в управлении этими компаниями особенно ярко видны на фоне прогресса и успехов государственной Укргаздобычи, являющейся локомотивом в развитии цивилизованной конкуренции.

добавьте свой комментарий