Нефтегазовая Ассоциация Украины всесторонне способствовала АМКУ во время проведения внеплановой проверки

Среда, 18 Апр 2018

В связи со вчерашней публикацией вынуждены сообщить, что обвинения АМКУ в адрес Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ) о, якобы, препятствовании членам комиссии по внеплановые проверки в проведении расследования не соответствует действительности.

. В рамках указанного расследования НАУ оказывала Комитету всестороннюю помощь и содействие. В частности, в течение месяца (с 23 января по 23 февраля 2018) представителям Комитета был предоставлен полный доступ к корреспонденции и возможность ознакомиться со всеми документами и материалами НАУ, касающимися предмета проверки, а также письменные объяснения и документы по всем пунктам плана проверки с учетом уточнений и дополнительных вопросов. В общем Комиссии было предоставлено более 420 страниц материалов.

Несмотря на то, что Нефтегазовая Ассоциация Украины — неприбыльная организация, которая, согласно уставу, не имеет права вмешиваться (и не вмешивается) в хозяйственную деятельность операторов рынка нефтепродуктов, являющихся ее членами, в Ассоциации отсутствовала какая-либо дополнительная информация по вопросам, входивших к предмету проверки, по сравнению с той, которая была предоставлена ​​Комитету.

Во время проведения проверки, представители АМКУ без оформления какого-либо документального акта, в устной форме высказали требование предоставить им личные вещи сотрудников НАУ: мобильные телефоны и компьютер. Сотрудники НАУ отказались предоставлять доступ к личным вещам и информации ссылаясь на свои конституционные права — а именно на положения ст. 31 Конституции Украины, которая гарантирует каждому тайну переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть установлены только судом в случаях, предусмотренных законом, с целью предотвратить преступление или выяснить истину при расследовании уголовного дела, если другими способами получить информацию невозможно.

В этом конкретном случае, НАУ не понимает какова была потребность в доступе к электронным носителям, на которых содержалась информация, не относящаяся к предмету проверки, а получение информации из таких электронных средств не было предусмотрено планом проверки.

Госорганы согласно ст. 19 Конституции должны действовать в пределах полномочий и способом, определенным законом. АМКУ имеет очень широкие полномочия, в части доступа к информации. К сожалению, вынуждены констатировать, что нередко эти полномочия используются не надлежащим образом, на что неоднократно обращали внимание и члены Ассоциации. Этому способствует и отсутствие четкой нормативной регламентации порядка проведения органами АМКУ расследования дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе проведение проверок соблюдения такого законодательства, а также гарантий защиты прав субъектов хозяйствования в рамках таких мероприятий.

Нефтегазовая Ассоциация Украины подчеркнула, что всегда готова к конструктивному диалогу с АМКУ и любыми другими государственными органами. Но, вместе с тем, должна защищать права своих сотрудников и их законные интересы средствами, предусмотренными законом Украины.

добавьте свой комментарий