Нефтегазовая Ассоциация Украины всесторонне способствовала АМКУ во время проведения внеплановой проверки

Среда, 18 Апр 2018

Нефтегазовая Ассоциация Украины всесторонне способствовала АМКУ во время проведения внеплановой проверки

Нефтегазовая Ассоциация Украины всесторонне способствовала АМКУ во время проведения внеплановой проверки

В связи со вчерашней публикацией вынуждены сообщить, что обвинения АМКУ в адрес Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ) о, якобы, препятствовании членам комиссии по внеплановые проверки в проведении расследования не соответствует действительности.

. В рамках указанного расследования НАУ оказывала Комитету всестороннюю помощь и содействие. В частности, в течение месяца (с 23 января по 23 февраля 2018) представителям Комитета был предоставлен полный доступ к корреспонденции и возможность ознакомиться со всеми документами и материалами НАУ, касающимися предмета проверки, а также письменные объяснения и документы по всем пунктам плана проверки с учетом уточнений и дополнительных вопросов. В общем Комиссии было предоставлено более 420 страниц материалов.

Несмотря на то, что Нефтегазовая Ассоциация Украины — неприбыльная организация, которая, согласно уставу, не имеет права вмешиваться (и не вмешивается) в хозяйственную деятельность операторов рынка нефтепродуктов, являющихся ее членами, в Ассоциации отсутствовала какая-либо дополнительная информация по вопросам, входивших к предмету проверки, по сравнению с той, которая была предоставлена ​​Комитету.

Во время проведения проверки, представители АМКУ без оформления какого-либо документального акта, в устной форме высказали требование предоставить им личные вещи сотрудников НАУ: мобильные телефоны и компьютер. Сотрудники НАУ отказались предоставлять доступ к личным вещам и информации ссылаясь на свои конституционные права — а именно на положения ст. 31 Конституции Украины, которая гарантирует каждому тайну переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть установлены только судом в случаях, предусмотренных законом, с целью предотвратить преступление или выяснить истину при расследовании уголовного дела, если другими способами получить информацию невозможно.

В этом конкретном случае, НАУ не понимает какова была потребность в доступе к электронным носителям, на которых содержалась информация, не относящаяся к предмету проверки, а получение информации из таких электронных средств не было предусмотрено планом проверки.

Госорганы согласно ст. 19 Конституции должны действовать в пределах полномочий и способом, определенным законом. АМКУ имеет очень широкие полномочия, в части доступа к информации. К сожалению, вынуждены констатировать, что нередко эти полномочия используются не надлежащим образом, на что неоднократно обращали внимание и члены Ассоциации. Этому способствует и отсутствие четкой нормативной регламентации порядка проведения органами АМКУ расследования дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе проведение проверок соблюдения такого законодательства, а также гарантий защиты прав субъектов хозяйствования в рамках таких мероприятий.

Нефтегазовая Ассоциация Украины подчеркнула, что всегда готова к конструктивному диалогу с АМКУ и любыми другими государственными органами. Но, вместе с тем, должна защищать права своих сотрудников и их законные интересы средствами, предусмотренными законом Украины.

добавьте свой комментарий