Власти столицы борются с новой волной нелегальных газозаправочных пунктов

Вторник, 14 Авг 2018

Власти столицы борются с новой волной нелегальных газозаправочных пунктов

Власти столицы борются с новой волной нелегальных газозаправочных пунктов

В апреле 2017 года Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) и Мэр Киева Виталий Кличко подписали меморандум о сотрудничестве в сфере устранения факторов опасности для жизни, здоровья, имущества киевлян и гостей Киева, которые создаются из-за деятельности нелегальных пунктов продажи сжиженного газа и дизельного топлива, расположенных в столице.

В результате консолидированных усилий киевских властей по борьбе с нелегальными АГЗП в столице к осени Киев был практически очищен от заправочных пунктов, не имеющих разрешительных документов.

По данным экспертов, зачистка рынка заметно увеличила продажи легальных АЗС, а с ними и доходы бюджета. Но большинство демонтированных газовых модулей перебрались в Киевскую область. По оценкам «А-95», в киевском регионе с нарушениями работают, по меньшей мере, 450 заправок.

Подробнее о том, как власти столицы борются с новой волной нелегальных газозаправочных пунктов рассказывает Начальник управления благоустройства киевской мэрии Тарас Панчий в интервью enkorr.

Тарас Панчий: «Позиция города неизменна — нелегальным заправкам тут не место»

«Сегодня стало очевидно, что идет новая волна нашествия нелегалов в Киеве. Но чиновник заверяет, что город держит ситуацию под контролем. Как и обещал Тарас, на следующий день после беседы с enkorr в столице состоялись первые демонтажи. Сколько заправок будут демонтированы, и каковы отголоски прошлогодней полномасштабной войны с нелегалами — в интервью enkorr.

enkorr: Сколько сегодня заправок в столице работает нелегально?

Т. Панчий: По нашим подсчетам в Киеве работает около 20 незаконных АГЗП. Из них 8 заправок — это АГЗП «Барса», по которым продолжаются судебные тяжбы. Остальные 12 будут демонтированы на днях. Решение про демонтаж принято.

enkorr: А что с дизельными бочками?

Т. Панчий: Дизельные тоже есть. Мы обнаружили порядка 12 штук. Эти объекты, также подлежат демонтажу, однако пока работы тормозятся из-за нехватки техники — ищем подрядчика с бензовозом для перевозки откачанного дизеля. Но вопрос решаемый.

enkorr: С поиском газовоза раньше тоже были проблемы. Их уже удалось решить?

Т. Панчий: Да, КАСС (Киевская аварийно-спасательная служба, — enkorr) работает с подрядчиком, у которого есть газовоз. В 2017-ом, как вы помните, мы даже хотели приобрести свой газовоз: было очень сложно найти подрядчиков. Их можно понять — водителям угрожали, поджигали коммунальную и арендованную технику… Ассоциация нефтетрейдеров была на стороне «Благоустрия», но свои газовозы операторы также опасались давать на демонтаж — техника дорогая.

Сейчас покупать газовоз для демонтажа двух десятков заправок… Наверное, нелогично.

enkorr: Какая ситуация в суде с «Барсом»?

Т. Панчий: Мы «Барс» проиграли в апелляции три дела, два — еще в суде. Совместно с юридическим управлением Департамента мы уже выработали новый механизм. Хотим завершить эту судебную практику, и тогда уже демонтируем их 8 заправок. Позиция города неизменна — нелегальным заправкам тут не место.

enkorr: В своем обосновании они настаивали, что АГЗП — это по сути МАФ…

Т. Панчий: «Барс» в суде не доказывает свою законность, он всего лишь оспаривает наши действия. Даже если это временные сооружения, основания для использования участка должны быть: договор об аренде или государственный акт на постоянное использование земли. МАФы должны хотя бы иметь договор об оплате паевого участия к моменту конкурса… У «Барса» ничего такого не было.

enkorr: Есть ли в судебных решениях пункт о том, что Департамент не имеет право повторно демонтировать заправки «Барс»?

Т. Панчий: Нет такого пункта. Будем вручать новые предписания. Они же не доказали законность своей деятельности. В большинстве случаев они заключали договоры с «Киевпарксервисом», которые исключают любую предпринимательскую деятельность кроме сдачи в аренду паркоместа. Государственная архитектурно-строительная инспекция в суде подтвердила, что АГЗП — это объекты наивысшей пятой категории опасности. И у земельного участка должно быть соответствующее целевое назначение. К тому же нужны разрешительные документы на введение объекта в эксплуатацию.

еnkorr: Сколько всего дел по нелегальным заправкам сегодня в судах?

Т. Панчий: Кроме «Барса» с нами еще судится Osoil. Там история в том, что бочки были размещены на территории гаражных кооперативов, и владельцы настаивают, что топливо предназначалось не для продажи, а для потребностей кооператива. Как и с «Барсом», мы проиграли в апелляции три дела, но продолжаем борьбу.

Больше судов на сегодня нет.

еnkorr: Кто-то из нелегалов еще подавал в суд?

Т. Панчий: Нет. Остальные предприниматели понимают, что они незаконно осуществляют свою деятельность. Вернее, осуществляли. Они обращались только с требованием вернуть оборудование. Каждый предприниматель имеет право на это, но только после того, как вернет средства, которые были потрачены на демонтаж, и приведет участок в первоначальный вид: высадит деревья, демонтирует ограждения и т.д.

еnkorr: Сколько стоит демонтаж?

Т. Панчий: Я не могу сказать, поскольку город на это средства не тратит. Мы работаем с подрядчиками, которые проводят все работы и выставляют счет. Стоимость работ — их коммерческая тайна, насколько я понимаю.

еnkorr: В один из реестров незаконных заправок попадали и крупные сетевики. Они тоже подлежат демонтажу?

Т. Панчий: Тогда в графе «статус» значилось:»проверка документов«. Со временем вся документация была изучена. Несколько бочек были самостоятельно демонтированы, по другим приведены в порядок документы. В итоге претензий не осталось. Сейчас крупные сети предоставили нам планы по новым АЗС и реконструкции действующих. Мы изучаем их на предмет нарушения правил благоустройства города.

еnkorr: Были ли случаи, чтобы демонтированные заправки возвращались в легальном виде?

Т. Панчий: Если и возвращались, то только на незаконных основаниях. Лишь один объект на Калнышевского, это бывшая улица Майорова, могу вспомнить. Но там участок изначально был выдан под заправку, и сейчас она вводится в эксплуатацию.

еnkorr: Как происходит мониторинг ситуации в столице? Выявляете новых нарушителей?

Т. Панчий: Основной мониторинг лежит на «Благоустрии». Город мониторят примерно 100 инспекторов, и за каждым из них закреплен свой сектор. Инспектор ежедневно совершает обход своей территории, и в случае обнаружения нарушителя выдает предписание — это документ строгой отчетности. После чего объект вносится в базу как нелегальный.

Кроме того, члены Нефтегазовой ассоциации сообщают о своих нелегальных соседях. На самом деле, любой киевлянин может оставить заявку диспетчеру «Благоустрия» или позвонить на 1551 — горячую линию КГГА. Такие обращения есть, мы отрабатываем каждое.

еnkorr: Один из основных аргументов нелегалов — отсутствие официальной процедуры размещения заправок в Киеве. Работаете ли вы над этим?

Т. Панчий: Дорабатываем. Департамент земельных ресурсов составляет перечень участков, которые подходят по нормам. В будущем их можно будет по упрощенной процедуре передать коммунальному предприятию «Киевгортопливо», после чего предложить в аренду субъектам предпринимательской деятельности. Это только один из вариантов.

еnkorr: После массовых демонтажей в столице, многие нелегалы перебрались в область. Просили ли вас коллеги из Киевской областной государственной администрации поделиться опытом?

Т. Панчий: Ко мне никто не обращался, возможно, были запросы в другие подразделения. Область может взять наработки Киева. У них нет «Благоустрия», но есть земельный департамент, кроме того, можно создать специальную комиссию. Чтобы нелегалы ушли, они должны увидеть четкую позицию власти, так как это произошло в прошлом году в столице.»

добавьте свой комментарий