Реформа системы контроля за оборотом нефтепродуктов соответствует интересам государства, потребителей и топливного рынка

Вторник, 28 Май 2019

Реформа системы контроля за оборотом нефтепродуктов соответствует интересам государства, потребителей и топливного рынка

Реформа системы контроля за оборотом нефтепродуктов соответствует интересам государства, потребителей и топливного рынка

Введение лицензирования производства, торговли и хранения топлива позволит сократить объемы теневого рынка, обеспечит увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет и защитит потребителей от фальсификата. Также это будет способствовать повышению качества конкуренции на рынке нефтепродуктов.

Об этом заявили участники пресс конференции, которая состоялась 28 мая 2019 пресс-центре информационного агентства «Украинские Новости».

23 ноября 2018 Верховная Рада Украины приняла Закон № 2628, который предусматривает следующий комплекс мероприятий по усилению контроля за оборотом нефтепродуктов:

  1. Введение с 1 июля 2019 лицензирования производства, хранения, оптовой и розничной торговли топливом;
  2. Модернизация системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ) с учетом топлива на каждом акцизном складе;
  3. Запуск новой системы контроля за фактическим оборотом и остатками топлива на акцизных складах с использованием современных средств измерительной техники (расходомеров и уровнемеров).
  4. Усиление ответственности за нелегальные операции с топливом.

«Новые правила не являются украинским ноу-хау, это адаптированная европейская практика. Если страна хочет наполнять государственный бюджет, обеспечить граждан качественным топливом и обеспечить безопасность на заправочных станциях и объектах хранения нефтепродуктов — другого пути нет», — заявила президент Нефтегазовой Ассоциации Украины Неля Привалова. Она напомнила недавний взрыв сжиженного газа в Кропивницком, который возник в результате функционирования нелегальной АГЗС и фактически незаконного пункта по перегрузке газа.

Участники мероприятия подчеркнули, что предложенный механизм лицензирования — это просто проверка законности и безопасности работы мест производства, хранения, оптовой и розничной торговли топливом, а также их прозрачная и публичная идентификация для общества.

«Для получения лицензии не нужны никакие новые документы. Это документ на землю, акт ввода в эксплуатацию или документ на право собственности, и разрешение на эксплуатацию объекта повышенной опасности. Для тех, кто не имел таких документов, было дополнительное время (семь месяцев) для их оформления», — подчеркнула Н. Привалова.

Директор по коммерческим вопросам ОАО «Укргаздобыча» Сергей Федоренко заявил, что необходимость усиления контроля за оборотом нефтепродуктов не вызывает сомнений, ведь компания ощущает массовые случаи торговли фальсификатом и наличие массовых наличных расчетов среди промышленных потребителей топлива, в частности в аграрном секторе.

«Каждый месяц в неизвестном направлении исчезает 40 тыс. тонн газового конденсата, который вполне легально продают небольшие добытчики. А потом на рынке, как правило за наличные, появляется топливо неизвестного происхождения, с которым мы, государственная компания, не можем конкурировать», — рассказал Федоренко.

Топ-менеджер «Укргаздобыча» добавил, что как в любом новом деле при получении лицензий и оборудовании нефтебаз и производств уровнемерами и счетчиками возникают вопросы, но «их нужно решать, разговаривать с налоговой, а не просто отменить данную инициативу или переносить на год или два».

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отметил особенность отечественного бизнеса откладывать все на потом, в связи с чем сегодня раздаются призывы отложить, а фактически отменить реформу.

«Все требуют реформ, но все их боятся. Эта реформа, как и электронное администрирование НДС, акциза, или контроль за целевым назначением авиакеросина пройдет быстро и незаметно для тех, кто работает в правовом поле», — заявил эксперт.

По его словам, реформа не грозит ни стабильности рынка, ни интересам потребителей.

Участники мероприятия напомнили, что сейчас в Украине с нарушениями работают как минимум 1500 заправок и неопределенное количество складов нефтепродуктов. Объем реализации топлива через нелегальные заправочные пункты достигает 40 тыс. т. Теневой рынок, в частности в сегменте ДТ составляет 20%, а сжиженного газа — 30-50% в зависимости от региона. Прогнозные потери государственного и местных бюджетов в 2018 году составили около 10 млрд. грн.

добавьте свой комментарий