Топливные поставки нуждаются в эффективной работе УЗ

Пятница, 6 Сен 2019

Топливные поставки нуждаются в эффективной работе УЗ

Топливные поставки нуждаются в эффективной работе УЗ

6 сентября 2019 года под председательством Государственного секретаря Министерства инфраструктуры Андрея Галущака состоялось очередное расширенное заседание оперативного штаба с участием представителей Министерства финансов Украины, таможни, Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ), участников нефтегазового рынка, «Укрзализныци» (УЗ) и Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Участники штаба обсудили пути разрешения транспортно-логистических вопросов, связанных с расширением диверсификации импорта нефтепродуктов.

Представители Белорусской Нефтяной компания отметили, что ситуация с возвратом пустых вагонов в сторону Белоруссии улучшилась, и это позволит ускорить доставку топлива из Белоруссии в Украину.

При этом, участники нефтегазового рынка констатировали отсутствие улучшений в вопросе увеличения скорости перевозок топлива по ж/д. Доставка нефтепродуктов по стране в целом занимают 20 – 30 дней.

Также компании, осуществляющие поставку топлива по морю, обратили внимание, что прием топлива в нефтеналивном терминале Херсона имеет ограниченные часы работы, в связи с этим задерживается обработка грузов.

Все участники заседания штаба сошлись во мнении, что существует потенциал для улучшения работы ж/д при условии более оперативного взаимодействия таможни и УЗ. В частности, необходимо автоматизировать документооборот. Также необходимо увеличить количество сотрудников таможни и УЗ, которые занимаются оформлением нефтепродуктов в Коростене.

Представители «Укрзализныци» сообщили, что железная дорога уже перевела узловую станцию Дарница в круглосуточный режим работы. УЗ также работает над увеличением скорости ж/д перевозок топлива в регионах Украины. По прогнозам перевозчика, ощутимые улучшения в работе железной дроги станут заметны в течении 10 дней.

С целью улучшения скорости поставок топлива в Украину и его дальнейшего движения по стране участники штаба поручили АМПУ перевести Херсонский нефтеналивной терминал в круглосуточный режим работы, а «Укрзализныце» – обеспечить своевременное отправление сформированных составов с учетом максимальных технических возможностей железной дороги.

В свою очередь с целью оперативного планирования перевозок топлива, импортеры должны своевременно информировать АМПУ и «Укрзализныцю» о сроках подхода суден с нефтепродуктами в порты Украины и запланированных импортных поставках железнодорожным транспортом.

НАУ считает, что для своевременного наполнения рынка Украины необходимыми объемами топлива с использованием расширенной диверсификации поставок, УЗ, АМПУ и таможня должны в ближайшее время обеспечить бесперебойную и эффективную работу по перевалке, оформлению и перевозке топлива. В противном случае, регулярные простои и задержки могут привести к дефициту топлива уже в конце сентября.

добавьте свой комментарий