Введение пошлин приведет к неизбежному росту цен на дизельное топливо и автогаз

Вторник, 18 Фев 2020

Введение пошлин приведет к неизбежному росту цен на дизельное топливо и автогаз

Введение пошлин приведет к неизбежному росту цен на дизельное топливо и автогаз

18 февраля 2020 Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) приняла участие в пресс-конференции «Пошлины на импорт нефтепродуктов: последствия для экономики и потребителей» в ИА «Украинские Новости».

 

Во время пресс-конференции президент НАУ Неля Привалова вместе с представителями Украинской зерновой ассоциации; объединения предприятий «Укрметаллургпром», юридической компании «Sayenko Kharenko» и «Консалтинговой группы А-95» выразила беспокойство очередными попытками нефтеперерабатывающих компаний перекроить рынок нефтепродуктов путем надуманного антисубсидиарного расследования и введение пошлин, которые приведут к неизбежному росту цен на дизельное топливо (ДТ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ).

Во время пресс-конференции Неля Привалова отметила, что Нефтегазовая Ассоциация Украины ознакомилась с информацией размещенной на сайте УТН относительно подачи заявления в Минэкономики по поводу проведения антисубсидиарного расследования и введение пошлины в размере 8,46% на импорт ДТ и СУГ из РФ.

Президент НАУ в очередной раз отметила, что участники рынка выступают за сохранение свободного конкурентного рынка топлива и категорически не поддерживают введение каких-либо искусственных нерыночных ограничений в виде квот или пошлин. Ведь только при таких условиях рынок естественно развивается и обеспечивает потребителей топливом лучшего качества и по лучшей цене. Сейчас в Украине именно такой рынок с трендом на снижение цен. Так же работает европейский рынок.

«НАУ не первый раз наблюдает за попытками НПЗ увеличить свою маржинальность за счет потребителей искусственными методами квотами или пошлинами. В 2018 году были попытки ограничить весь импорт топлива путем квотирования, которые, к счастью, не были реализованы», — Напомнила Неля Привалова.

В НАУ проанализировали возможные последствия от внедрения инициатив НПЗ, и констатировали, что их реализация неизбежно приведет к повышению цен для всех потребителей (рядовых граждан, промышленности, аграриев, перевозчиков).

Госпожа Привалова пояснила: «В случае принятия решения о начале расследования, возникнет паника, но не прогнозируемость на рынке, что обычно приводит к повышению цен на дизтопливо и автогаз всеми поставщиками. В случае введения временных, и тем хуже, постоянных пошлин, мгновенно произойдет повышение цен, как иностранными, так и национальными поставщиками. Соответственно, невозможно будет удержать цены, как для граждан, так и для промышленных потребителей (аграриев, промышленников, перевозчиков, обороны, полиции, МЧС, коммунально-спасательных и других служб). Произойдет цепная реакция и повысятся цены на услуги и товары народного потребления».

Председатель НАУ также напомнила, как подобный опыт на рынке наблюдали начиная с лета прошлого года: «Когда были введены пошлины на поставки дизеля и СУГ по трубопроводу, после чего подняли цены все иностранные поставщики из всех стран, а затем и национальные производители, которые не имели никакого отношения к трубопроводу. При этом объемы импорта не уменьшились, а только перераспределились между различными источниками, а цены поднялись». (1 полугодие — 44% из РФ, 2 28%, нац. НПЗ 11% без изменений как в прошлые годы)

С оценкой НАУ также согласен директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. По его словам, только на первом этапе — при начальных пошлинах 8,46% — цена дизтоплива повысится на 1,1 грн./л, сжиженного газа — на 55 кап./л. «Никаких последствий и результатов, кроме роста цен эта инициатива украинских НПЗ не принесет. Самая главная угроза — будет разрушена достаточно устойчивая и диверсифицированная система поставки топлива в Украину», — отметил Сергей Куюн.

Против любых ограничений импортных поставок, которые приведут к росту цен, выступили главы отраслевых ассоциаций предприятий горно-металлургического и аграрного комплексов — крупнейших промпотребителей дизтоплива.

По оценкам президента объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александра Каленкова, в случае введения пошлин расходы горно-металлургических предприятий, потребляющих до 7% ДТ в стране, только в первый год вырастут на 600-700 млн грн. «Понятно, что повышение цен ударит по всем гражданам, мы говорим о повышении расходов для всех примерно на 11 млрд грн. Из них 600-700 млн грн. ляжет на наши горно-металлургические предприятия. Но на этом убытки не закончатся: все наши поставщики услуг также испытывают на себе рост цен и поднимут свои тарифы, в первую очередь это касается „Укрзализныци“. То есть пойдет цепная реакция», — пояснил глава объединения «Укрметаллургпром».

Потери производителей зерна от повышения цен могут составить до $ 150 млн, по предварительным оценкам и.о. директора Украинской зерновой ассоциации Сергея Иващенко. «По нашим подсчетам каждый производитель зерна тратит $ 60-80 на гектар во время посевной и уборочной кампаний. Если умножить посевные площади под зерно — в год это $ 150 млрд. Зерно — это биржевой товар, его цены формируются на мировом рынке. Поэтому введение любых пошлин и повышение себестоимости прямо пропорционально влияет на убытки фермера или производителя зерна в Украине», — отметил глава ассоциации.

В свою очередь партнер юридической компании Sayenko Kharenko Анжела Махинова отметила, что согласно заявлениям национальных производителей, они просят вводить пошлины с повышением ежегодно, от 8 до 25% в течение 5 лет. «Это вообще в корне противоречит правилам Всемирной торговой организации (ВТО) и нашему законодательству. Потому что в принципе размер пошлины устанавливается ретроспективно, если у нас будет расследование, то это для 2019 и ни о каких дальнейших повышениях в одностороннем порядке не может идти речь, — сказала она.

Все участники пресс-конференции сошлись во мнении, что введение пошлин создаст большую нагрузку на экономику государства и на потребителей, однако не решит проблем НПЗ. Ведь, как объяснила госпожа Привалова: «Реальные сложности НПЗ связанны с несоответствием структуры производства топлив с корзиной потребления, которое появилось за последние годы, а также необходимостью инвестирования в модернизацию производства, в том числе для увеличения глубины переработки сырья, что снизит себестоимость и позволит успешно конкурировать в условиях свободного рынка».

Вместе с тем президент Нефтегазовой Ассоциации заявила, что в НАУ есть готовность поддержки конструктивных инициатив украинских НПЗ, таких как балансирование налоговой нагрузки на различные виды моторного топлива, что позволит уменьшить диспропорции в потреблении и производстве и развивать национальные НПЗ.

Еще конструктивными мерами помощи украинской нефтепереработке, по словам директора А-95 Сергея Куюна, могут стать льготы на уплату НДС при импорте дорогостоящего оборудования для НПЗ, снижение портовых сборов для поставок нефти и просмотр других налогов, влияющих на себестоимость переработки.

 

добавьте свой комментарий