100% создания и функционирования минимальных запасов должно осуществляться за счет средств государственного бюджета, — НАУ

Пятница, 29 Май 2020

100% создания и функционирования минимальных запасов должно осуществляться за счет средств государственного бюджета, — НАУ

100% создания и функционирования минимальных запасов должно осуществляться за счет средств государственного бюджета, — НАУ

28 мая 2020 Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) приняла участие в онлайн заседании рабочей группы, созданной депутатами Комитета ВРУ по вопросам энергетики и ЖКХ. Направлением работы группы стал вопрос законодательного обеспечения создания и функционирования минимальных запасов нефти и нефтепродуктов (МЗНН). В мероприятии приняли участие народные депутаты, представители Минэкоенерго, представители нефтегазового рынка и эксперты отрасли.

Участники рабочей группы обсудили опыт создания МЗНН в странах ЕС, варианты источников финансирования создания МЗНН в Украине и выслушали позиции государственного, частного бизнеса, и независимых экспертов.

В ходе заседания НАУ поддерживая необходимость создания МЗНН в Украине, предложила модель их формирования, которая учитывает требования Директивы 2009/119/ЕС и Регламента (ЕС) № 1099/2008, и соответствует следующим условиям:

1. Объем МЗНН должен равняться 90-дневномуобъему среднесуточного импорта нефти и нефтепродуктов или 60-дневномуобъему среднесуточного внутреннего потребления;

2. МЗНН должны включать объемы сырой нефти и моторных топлив (дизельное топливо и бензины) в соотношении 30/70 (нефть / топлива моторные), а топлива моторные в МЗНН должны распределяться в соотношении 62/38 (дизельное топливо / бензин). Закупка нефти и нефтепродуктов для минимальных запасов, их хранение, обновление и реализации осуществляется на рыночных условиях.

3. Финансирование 100% создания, хранения и обновления минимальных запасов, должно осуществляться за счет средств государственного бюджета, полученных от уплаты части акцизного налога с произведенных в Украине и импортированных в Украину бензинов, дизельного топлива и сжиженного газа, а также за счет других источников ( например, кредиты под государственные гарантии), не запрещенных законодательством.

Именно такой подход к определению источников финансирования МЗНН в Украине, НАУ считает наиболее эффективным.

Предложенная Минэкоенерго модель предполагает возложение обязательств по созданию, размещению и поддержанию 60% МЗНН на субъектов рынка, что составит около 1 млрд. долларов США. Если возложить такую огромную финансовую нагрузку на бизнес, следствием этого станет:

  • повышение розничных цен для граждан и промышленности на фоне экономических последствий, связанных с карантином;
  • выполнение таких требований только легальным бизнесом и тотальное невыполнение нелегальными игроками рынка, работающими вне правового поля, что еще больше исказит конкурентную среду между легальными и нелегальными участниками рынка.

В НАУ убеждены, что для увеличения поступлений налогов в бюджет, которые могут быть направлены на создание МЗНН, необходимо активизировать широкомасштабную борьбу правоохранительных и контролирующих органов и искоренить нелегальный сегмент, который не платит / не доплачивает налоги, а также сбалансировать ставки акцизного налога на бензины и сжиженный газ (на бензины в сторону уменьшения, а на сжиженный газ в сторону увеличения).

добавьте свой комментарий