Пошлины спровоцируют дефицит топлива и повышение цен, — НАУ

Понедельник, 13 Июл 2020

Пошлины спровоцируют дефицит топлива и повышение цен, — НАУ

Пошлины спровоцируют дефицит топлива  и повышение цен, — НАУ

Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) обеспокоена очередной инициативной ПАО «Укртатнафта», направленной на введение специальных пошлин на импорт дизельного топлива (ДТ) и сжиженного газа (СУГ) из России с 1 августа 2020 г. на уровне 8,46%.

Согласно опубликованному в СМИ письменному обращению предприятия к и.о. министра энергетики Ольге Буславец, компания просит внести изменения в действующее постановление № 642 от 17 июля 2019 г., которым были введены пошлины 3,75–4% на импорт СУГ и трубопроводные поставки ДТ из России.

«Укртатнафта» просит убрать оговорку о трубопроводных поставках, распространив пошлину на все российское дизтопливо, и повысить ее ставку с 4% до 8,46%. По сжиженному газу компания предложила просто повысить пошлину с 3,75% также до 8,46%.

Напомним, в январе 2020 г. «Укртатнафта» требовала инициировать антисубсидиарное расследование и ввести новые пошлины на СУГ и ДТ из России на уровне 8,46% с ежегодным повышением до 25,4% к 2025 г. Данное заявление подверглось широкой публичной критике со стороны экспертов, участников рынка, промышленных производителей и аграриев, юристов. 22 июня Межведомственная комиссия отказала в начале расследования и введении пошлин в связи с отсутствием для этого достаточных оснований.

Также безуспешными были попытки «Укртатнафты» ввести пошлины на весь импорт топлива в 2011 и 2018 гг. Тогда им отказывали в связи с резонансностью вопроса, отсутствием реальных оснований и публичной критикой участников топливного рынка, промышленных потребителей, автомобилистов.

Стоит отметить, что в очередной раз предложения по введению пошлин выносятся наряду с неготовностью национальных производителей обеспечить в стране необходимый объем потребления качественного топлива. Рынок Украины останется дефицитным. Следовательно, ограничение импорта не обеспечит энергетическую безопасность, разрушит устойчивую систему поставок и, тем более, не обеспечит развитие топливного рынка в целом.

НАУ выступает категорически против любых искусственных ограничений импорта нефтепродуктов (пошлин или квот), поскольку этот механизм имеет дискриминационный характер и его реализация будет иметь негативные последствия для рынка: разрушит устойчивую систему нефтепродуктообеспечения страны, сделает закупочные цены на ДТ и сжиженный газ в Украине самыми высокими в Европе, приведет к цепной реакции, которая спровоцирует существенное подорожание всех товаров и услуг.

НАУ предупреждает, инициатива «Укртатнафты» спровоцирует повышение цен на ДТ и СУГ для населения с низкой платежеспособностью, промышленности, аграриев, перевозчиков, увеличение бюджетных затрат на топливо для армии, коммунальных служб, полиции, медицины, поскольку пошлины включаются в себестоимость топлива и увеличивают цены для потребителей. Стоимость топлива повлияет на увеличение стоимости сельхозпродукции, перевозок и всех товаров народного потребления. Это создаст финансовую нагрузку на экономику (по экспертным оценкам 11 млрд грн./год) и рост инфляции. Отдельно отметим, что уровень цен на АЗС (точнее их не повышение, а лучше снижение) тема постоянного внимания Президента, Премьер-министра, Министра экономразвития.

При увеличении стоимости топлива из одного источника (России) цены пропорционально поднимут поставщики из всех других источников (все национальные производители и все иностранные поставщики). Такой опыт был пройден летом 2019 г. после введения пошлин на ДТ и СУГ из России по трубопроводу. В результате поставки по трубопроводу приостановились, бюджет так и не получил обещанных поступлений, недостающие объёмы заместили из других стран, национальные производители всю потребность рынка не обеспечили, а все поставщики подняли цены на топливо. То есть за счёт потребителей выиграли иностранные поставщики из других стран, а Украина заплатила больше валюты за рубеж.

Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) призывает Премьер-министра и и.о. Министра энергетики не допустить введения искусственных дискриминационных ограничений на рынке нефтепродуктов, которое приведет к дефициту и повышению цен на топливо в стране.

добавьте свой комментарий