ЗАКРЫТЬ НЕЛЕГАЛЬНЫЕ МИНИ-НПЗ И ВЫРОВНЯТЬ НАЛОГОВУЮ НАГРУЗКУ ДЛЯ АЗС — ГЕТМАНЦЕВ НАПРАВИЛ УСИЛИЯ НАЛОГОВИКОВ И ПРАВООХРАНИТЕЛЕЙ

Четверг, 21 Окт 2021

ЗАКРЫТЬ НЕЛЕГАЛЬНЫЕ МИНИ-НПЗ И ВЫРОВНЯТЬ НАЛОГОВУЮ НАГРУЗКУ ДЛЯ АЗС — ГЕТМАНЦЕВ НАПРАВИЛ УСИЛИЯ НАЛОГОВИКОВ И ПРАВООХРАНИТЕЛЕЙ

ЗАКРЫТЬ НЕЛЕГАЛЬНЫЕ МИНИ-НПЗ И ВЫРОВНЯТЬ НАЛОГОВУЮ НАГРУЗКУ ДЛЯ АЗС — ГЕТМАНЦЕВ НАПРАВИЛ УСИЛИЯ НАЛОГОВИКОВ И ПРАВООХРАНИТЕЛЕЙ

20 октября 2021г Нефтегазовая Ассоциация Украины приняла участие в заседании Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, на котором народные депутаты заслушали отчет руководителей Государственной налоговой службы Украины при участии представителей МВД, ГБР, ОГО, СБУ и Национальной полиции по борьбе с теневым рынком производства и торговли топливом.

Во время комитета Данил Гетманцев отметил: «Несмотря на положительную динамику противодействия теневому рынку топлива, впереди еще много работы».

Особое внимание господин Гетманцев акцентировал на необходимости проведения системной работы по установке равной налоговой нагрузки для каждого субъекта, осуществляющего деятельность на рынке. Возникла ситуация, когда от реализации одного литра топливауплачивается от 1,79 грн. до 8 коп. Он спросил руководство ГНС, не удивляет ли их, что разлет налоговой нагрузки на литр отличается в десятки раз.

Председатель комитета напомнил, что для ГНС были внедрены самые мощные в мире системы лицензирования, СЄАРТ, СЄА НДС, база данных фактического оборотатоплива. Благодаря этому ГНС имеет все законодательные рычаги и инструменты влияния, чтобы заставить нарушителей или платить налоги или уйти с рынка.

И.о. Председателя ГНС Евгений Олейников сообщил, что уплата НДС участниками рынка топлива ниже, чем в целом по экономике. Представители ГНС сообщили, что начали проводить комплексные анализы деятельности участников рынка, сравнивая показатели из всех имеющихся источников информации и баз данных (отчеты РРО, СЄАРТ, показателей уровнемеров и расходомеров и т.п.). Кроме того, сообщили о результатах анализа малодоходных АЗС,которые декларируют доходы ниже, чем минимальные затраты на содержание АЗС.

Также на комитете был рассмотрен вопрос о существовании на рынке топлива схемы минимизации налогов промышленными потребителями топлива — покупателями талонов на топливо. По результатам обсуждения этого вопроса пришли к выводу, что нужно вносить изменения в законодательство с целью прекращения использования талонов в таких схемах.

Председатель Комитета спросил правоохранительные органы, почему до сих пор не пресечена деятельность незаконных мини НПЗ? На этот вопрос дал ответ представитель Национальной полиции объяснив, что в этом направлении работу планируется проводить совместными усилиями Нацполиции и ГНС.

Господин Гетманцев также призвал дать юридическую оценку и привлечь к ответственности должностных лиц ГНС, ГАСК и Гоструда, которые способствовали получению незаконных лицензий. Позже эти лицензии были аннулированы ГНС по результатам фактических проверок АЗС в связи с выявлением недостоверных или сфальсифицированных документов.

Кроме того, на заседании комитета всесторонне рассмотрен вопрос, по каким причинам и кто виноват в технических сбоях в эквайеров в части несвоевременной или неполной передачи копий чеков РРО в ГНС по продажам топлива на АЗС. Этот вопрос рассматривался на примере АЗС некоторых компаний. В ходе разбирательства было установлено, что по данным ГНС, эти компании провели все продажи топлива на АЗС через РРО, отправили Z-отчеты и копии чеков РРО в Национальный банк, зарегистрировали акцизные накладные, отразили все продажи в декларации акцизного налога и уплаты налогов в полном объеме. При этом часть копий таких чеков РРО не была направлена ​​еквайром в ГНС.

По результатам рассмотрения этого вопроса, Комитет поручил Нацбанку и ГНС провести тщательный анализ объемов данных, поступающего от эквайеров в ГНС,выяснить причины технических сбоев и принять меры по организации прямой передачи данных РРО в ГНС без каких-либо посредников.

НАУ приветствует позицию Комитета о необходимости детенизации рынка топлива и поддерживает необходимость проведения мероприятий, направленных на привлечение к ответственности виновных в выдаче незаконных лицензий, прекращение незаконной деятельности мини НПЗ, повышение уровня налоговой нагрузки сетей АЗС, которые недоплачивают налоги и искажают конкуренцию, устранение посредников при передаче данных РРО от АЗС в ГНС и невозможности использования талонов для минимизации налогов. Также приветствуем начало углубленной аналитической работы ДПС с использованием имеющихся мощных баз данных о деятельности участников рынка, выявлении аномальных явлений и привлечении к ответственности тех, кто уклоняется от уплаты налогов.

добавьте свой комментарий