ПОШЛИНЫ НА ТОПЛИВО СПРОВОЦИРУЮТ ИНФЛЯЦИЮ И СУЩЕСТВЕННОЕ УДОРОЖАНИЕ ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Четверг, 30 Дек 2021

ПОШЛИНЫ НА ТОПЛИВО СПРОВОЦИРУЮТ ИНФЛЯЦИЮ И СУЩЕСТВЕННОЕ УДОРОЖАНИЕ ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

ПОШЛИНЫ НА ТОПЛИВО СПРОВОЦИРУЮТ ИНФЛЯЦИЮ И СУЩЕСТВЕННОЕ УДОРОЖАНИЕ ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) проанализировала инициативу Комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг, направленную на введение специальных пошлин на импорт всех энергоносителей, в частности бензинов, дизельного топлива (ДТ) и сжиженного углеводородного газа (СУГ) из России. О котором говорилось в сообщении ЭП относительно обращения председателя Комитета Андрея Геруса.

В частности, спецпошлины на уровне 4-5% предлагается ввести на импорт дизельного топлива, сжиженного газа, электроэнергии, угля марок «Г», «А», «Т» и бензинов (последние не импортируют в Украину из этого источника).

Напомним, что предложения по введению пошлин на импорт выносятся наряду с неготовностью национальных производителей обеспечить в стране необходимый объем потребления качественного топлива. Рынок Украины остается дефицитным. 80% общего объема ДТ и СУГ в Украине — это импорт. Следовательно, удорожание импорта топлива из одного источника может разрушить устойчивую систему поставок.

НАУ обращает внимание, что такая инициатива может иметь негативные последствия для рынка: разрушит устойчивую систему нефтепродуктообеспечения страны и может привести к дефициту ДТ и СУГ, сделает закупочные цены на ДТ и сжиженный газ в Украине самыми высокими в Европе, приведет к цепной реакции, которая спровоцирует существенное удорожание всех продуктов и услуг.

Кроме того, такая инициатива спровоцирует повышение цен на ДТ и СУГ для населения с низкой платежеспособностью, промышленности, аграриев, перевозчиков, увеличение бюджетных расходов на горючее для армии, коммунальных служб, полиции, медицины, поскольку пошлины включаются в себестоимость топлива и увеличивают цены для потребителей. Стоимость топлива повлияет на увеличение стоимости сельхозпродукции, перевозок и всех товаров народного потребления. Это создаст финансовую нагрузку на экономику (по экспертным оценкам 9 млрд грн./год) и рост инфляции. Цена на ДТ увеличится на 1грн/л. Отдельно отметим, что уровень цен на АЗС (точнее их не повышение, а лучшее снижение) — тема постоянного внимания Президента, Премьер-министра и Министра экономразвития.

При увеличении стоимости топлива из одного источника цены пропорционально поднимут поставщики из других источников (все национальные производители и все иностранные поставщики). Такой опыт был пройден летом 2019 года после введения таможенных пошлин на ДТ и СУГ по трубопроводу. В результате поставки по трубопроводу приостановились, бюджет так и не получил обещанные поступления, недостающие объемы заместили из других стран, национальные производители всю потребность рынка не обеспечили, а все поставщики подняли цены на топливо. То есть, за счет потребителей выиграли иностранные поставщики из других стран, а Украина заплатила больше валюты за границу.

Сейчас в мире энергетический кризис, цены на энергоносители выросли. Страны пытаются защищать своих потребителей, внедряя механизмы поддержки населения и экономики в целом (снижение акцизов и др.), находят источники закупки энергоресурсов по самым выгодным ценам. Украина может использовать аналогичные подходы, поддерживая потребителей и экономику.

Нефтегазовая Ассоциация Украины обращается к народным депутатам, Премьер-министру Денису Шмыгалю, Министру экономики Юлии Свириденко, Министру финансов Сергею Марченко, Министру энергетики Герману Галущенко, руководителю НКРЭКП Валерию Тарасюку и Председателю АМКУ Ольге Пищанской и предлагает при обсуждении вопросов, нефтепродуктообеспечением страны учитывать, что введение специальных пошлин приведет к удорожанию и может привести к дефициту дизельного топлива и сжиженного газа.

добавьте свой комментарий